Итак, модульные тесты (unit tests, юнит-тесты) облегчают жизнь при поиске проблемных мест приложения, предотвращают повторение уже найденных проблем (регрессий), дают измеримую уверенность в надежности написанного кода. Это тем более важно при разработке встраиваемых приложений и всевозможных мобильных роботов, для которых процесс отладки, отлова и воспроизведения (особенно, воспроизведения) ошибок особенно затруднителен по сравнению с классическими настольными, серверными или мобильными приложениями.
Однако переход к использованию автоматических тестов в проекте требует специальной внутренней дисциплины, особого подхода к написанию кода и организации рабочего пространства проекта.
При подготовке к внедрению в проект модульных тестов следует иметь ввиду:
- Тесты требуют дополнительного времени для написания кода (на самом деле, нет: время, потраченное на автоматические тесты, вполне сравнимо со временем, потраченным на ручную отладку того же участка, а на долгой дистанции оно еще многократно окупится), при этом код теста может превышать по размеру код тестируемого участка.
- В покрытом тестами проекте может быть сложно проводить глобальную реорганизацию кода (рефакторинг) — особенно актуально на начальном этапе разработки, когда кодовая база и внутренний API еще не достаточно устаканились (с другой стороны, рефактор проекта, не покрытого тестами, повлечет все те же регрессии, просто вы про них не узнаете)
- Нужно писать модули приложения так, чтобы их можно было запускать как в рамках приложения, так и внутри отдельных тестов
- Необходимо проработать структуру и связи внутри проекта так, чтобы в нем нашлось место коду основного приложения, исполняемой прошивке основного приложения, коду тестов, исполняемой прошивке («запускальщик»/ланчер) для запуска тестов.
Я более не буду распространяться про философию модульного тестирования, а просто покажу, как технически внедрить простые модульные тесты в ваш проект на Ардуино.
Статья: https://habr.com/post/419445/
|