Если идея того, как рои дронов-доставщиков, разносящих посылки по нашим городам, началась, как шуточная, то пока что-то не видно конца этого анекдота. В 2015 году Amazon подала заявку на патент командного центра для дронов, чего-то вроде улья, воткнутого в центре города – метафора, ни разу не вызывающая опасений. У Google в разработке находится своя собственная программа, которая на сегодняшний день включает доставку буррито. Опять-таки, если это шутка – её очень долго рассказывают.
Забудьте на секунду о безумной логистике такой системы, или даже о том, понравится ли вам, если ваш город заполонят дроны. Главный вопрос: а будет ли этот способ реально лучше и эффективнее стандартных грузовиков? И без наличия в реальности такой системы ответить на него сложно.
Но сегодня в журнале Nature Communications группа исследователей попробовала смоделировать энергетическую эффективность доставки дронами и сравнить её с классическими парками курьерских грузовиков. Что окажется лучше? Получается, что всё зависит от кучи факторов, которых вы, скорее всего, и представить себе не могли. Но именно их компаниям и регуляторам придётся рассматривать, когда автоматическая доставка станет более вероятной.
Во-первых, в разных участках страны по-разному развита инфраструктура возобновляемой энергии, такой, как солнечная, что означает, что зарядка всех этих дронов будет приводить к выбросам различного количества диоксида углерода в зависимости от местности. В этом исследовании исследователи сравнили выбросы с обоих концов спектра: в очень «зелёном» штате Калифорния и в противоположном, Миссури.
Статья: https://geektimes.ru/post/299433/
|