Забронируйте ночь в отеле Резиденс-Инн в Лос-Анджелесе, и вам может повезти встретить сотрудника по имени Уолли. Задачи его довольно просты — обслуживать постояльцев, ориентироваться среди клиентов отеля в лобби и коридорах — но жизнь Уолли сложнее, чем может показаться. К примеру, если вы оставите перед вашей дверью поднос, он не сможет попасть в ваш номер. Если коридор заблокирован тележкой, он не сможет её отодвинуть. Но, к счастью для Уолли, когда он попадает в затруднительное положение, он может позвать на помощь.
Дело в том, что Уолли — это робот, а конкретно, робот модели Relay от компании Savioke. Если эта машина попадает в сложную ситуацию, она полагается на людей из колл-центра, расположенного на другом конце страны, в Пенсильвании, которые должны вызволять её. Когда Уолли отправляет сигнал о помощи, ему отвечает живой человек — он берёт управление роботом на себя и уводит того в безопасное место.
Работа Уолли может показаться неважной, но она демонстрирует, как близко мы подошли к революции роботов. Машины уже достаточно усложнились для того, чтобы вырваться за пределы лабораторий и фабрик, где они так долго существовали, и погрузиться в нашу повседневную жизнь. Но при всех их преимуществах, роботы пока ещё с трудом справляются в мире люде. Они застревают, путаются, на них нападают. Это приводит к появлению нового интересного вида работы, которую может выполнять только человек: робоняня.
Первые компании, выпускавшие роботов в область оказания услуг, негласно открывали колл-центры, забитые людьми, отслеживающими передвижение машин и помогающими им выпутываться из сложных ситуация. «Эта область только начинает проявляться, и дело тут не только в роботах», — говорит Дэвид Пул, генеральный директор и сооснователь компании Symphony Ventures, занимающейся консультациями других компаний по вопросам автоматизации. «Я думаю, тут зародится огромная индустрия, в основном оффшорная, которая будет отслеживать работу разных устройств — будь то устройства для здоровья, носимые людьми, кардиостимуляторы, или что угодно». Это могут быть и робомобили. Nissan, в частности, признала, что заставить автомобиль автономно ездить чрезвычайно сложно, поэтому она хочет ввести в процесс управления человека.
Источник: https://geektimes.ru/post/297585/
|